Добро или зло? Чем чреваты длительные просмотры? Сколько смотреть в день? Давайте разбираться!
Современные мультики разнообразные, яркие, красочные,громкие, но в то же время вроде как познавательные, интересные и главное- способны «выключить» непоседу на пару часиков и дать маме перевести дух.
Думаю, каждый слышал о том, что злоупотреблять просмотром в детском возврате не стоит. А почему?
🧠Мозг малыша не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и ребёнок буквально отключается от внешнего восприятия (замечали, как «залипает» ребёнок, видя телевизор?) рот открывается, взор останавливается...)
Для развития мозга важен самостоятельный анализ, самостоятельное восприятие и наблюдение. Ребёнку важно Самому формировать свои образы и ассоциации, от этого зависит его развитие.
У детей до 6 лет происходит развитие мозговых, зрительных, осязательных функций, мировосприятия в целом.
При просмотре развивающих фильмов ребёнок не может устанавливать эти связи, т.к.информация, которую он смотрит, не требует переработки и усваивается автоматически!
Идёт агрессивная атака быстрой смены кадров. Мозг не успевает устанавливать связи между объектами и выхватывает их обрывками. За короткий промежуток времени мозг принимает необычное количество зрительной информации, которую ему нужно как-то переработать. Его нервная система перегруживается, и организм реагирует на это возникновением разных реакций- это может быть
🔺перевозбуждение
🔺агрессия
🔺гиперактивность
🔺появление или усиление нервных тиков
🔺заикания
С другой стороны мы живём в 21-м веке, и кроме физического здоровья не менее важным является здоровье психологическое. Если ребёнка совсем решить мультиков, назначать жёсткие запреты, ограничения, то, пойдя в детский сад, школу он будет проигрывать в общении со сверстниками, не сможет поддержать беседу, да и не знать нынче про трактор, который едет по полям, героев щенячьего патруля или Эльзы как-то совсем не солидно солидно.
Если у вашего ребёнка нет проблем со здоровьем, он:
✔️ отлично засыпает и спит всю ночь,
✔️ хорошо кушает,
✔️ адекватно ведёт себя в течение дня в режиме сна и бодрствования
– пусть спокойно смотрит мультики 20 – 40 минут в день/ лучше через день, чтобы “быть в теме” со своими сверстниками.
Важно смотреть мультики в первой половине дня и никак не перед сном.
Если уже есть первые звоночки:
❌ ребёнок ест только под мультики,
❌ в течение дня сплошные истерики,
❌ ребёнок не может успокоиться,
❌ не может долго заснуть,
❌ просыпается среди ночи,
❌ ребёнок гиперактивный,
❌ не усидчивый,
❌ агрессивный,
❌ трудно концентрирующийся,
имеются диагнозы:
❌ СДВГ,
❌ заикания,
❌ аутизм,
❌ эпилепсия,
Мультики – убираем. Совсем. Будет трудно первые две недели. Потом вы будете благодарны себе и горды собой, что выдержали это время. Впоследствии по мере угасания симптомов сможете показывать мультфильмы в небольших количествах.
Также установите правила:
- Только взрослый включает и выключает мультики, устанавливает время и всегда следует обещанному.
- Мультики включаются в первой половине дня.
- Лучше смотреть на большом экране дабы избежать перенапряжения
На просторах интернета нашла нормы ВОЗ по просмотру мультфильмов:
- Дети 1-2х лет – 10 минут в день.
- Дети 3-4 лет – 20 минут в день
- Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день
- Дети 6-9 лет – не более 1 часа в день.